О комитете  
  Новости   
  Справочная информация  
  Проекты НПА и Адм. регламентов  
Закон Санкт-Петербурга о дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге

Закон Санкт-Петербурга
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
29 октября 2008 года

14 ноября 2008 года № 674-122

Настоящий Закон Санкт-Петербурга направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в Санкт-Петербурге.

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

1) коррупция - незаконное принятие либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, замещающими государственные должности Санкт-Петербурга, выборные муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга или должности муниципальной службы, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей;

2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;

3) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

4) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающие коррупцию или способствующие ее распространению;

5) предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению.

 

Статья 2. Задачи антикоррупционной политики

Задачами антикоррупционной политики являются:

1) создание системы противодействия коррупции в Санкт-Петербурге;

2) устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

3) повышение степени риска совершения коррупционных действий;

4) вовлечение общества в реализацию антикоррупционной политики;

5) формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

 

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции осуществляется на основе следующих основных принципов:

1) приоритет профилактических мер, направленных на устранение коррупциогенных факторов;

2) обеспечение регламентации деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга (далее - органы местного самоуправления), в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, законности и гласности такой деятельности, общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления;

3) оптимизация функций органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, а также порядка принятия решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций;

4) предупреждения и ликвидации вредных последствий коррупции;

5) неотвратимости ответственности лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, выборные муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, должности муниципальной службы, за коррупционные правонарушения;

6) взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общества при формировании и реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге;

7) обеспечение гласности.

 

Статья 4. Правовое регулирование отношений по противодействию коррупции

Правовое регулирование отношений по противодействию коррупции осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, настоящим Законом Санкт-Петербурга.

 

Статья 5. Основные направления по предупреждению коррупции

Предупреждение коррупции осуществляется путем применения следующих мер:

1) разработка и реализация целевых программ противодействия коррупции;

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;

3) мониторинг коррупциогенных факторов;

4) антикоррупционные образование и пропаганда;

5) иные меры, предусмотренные законодательством.

 

Глава 2. Система мер предупреждения коррупции

Статья 6. Целевая программа противодействия коррупции

1. Целевая программа противодействия коррупции представляет собой комплекс мер антикоррупционной политики, обеспечивающий согласованное осуществление правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Санкт-Петербурге.

2. Целевая программа противодействия коррупции разрабатывается и утверждается в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики (далее - уполномоченный орган по реализации антикоррупционной политики) в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которое повышает вероятность коррупционных действий.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Предметом антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов являются:

соблюдение принципа разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Санкт-Петербурга;

соблюдение установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга;

соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга и нормативным правовым актам органов государственной власти Санкт-Петербурга;

соблюдение установленного порядка разработки и принятия нормативного правового акта.

Разработчик проекта нормативного правового акта обязан обеспечить соответствие проекта требованиям, установленным настоящим пунктом.

3. Губернатор Санкт-Петербурга, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы любого закона Санкт-Петербурга.

4. Правительство Санкт-Петербурга по собственной инициативе или по предложению уполномоченного органа по реализации антикоррупционной политики вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы любого нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, органа местного самоуправления, выборного или иного должностного лица местного самоуправления.

5. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга по предложению субъекта права законодательной инициативы или по собственной инициативе вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы любого проекта закона Санкт-Петербурга, внесенного в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.

6. Губернатор Санкт-Петербурга вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы любого проекта закона Санкт-Петербурга до внесения его в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, нормативного правового акта Губернатора Санкт-Петербурга и его проекта.

7. Губернатор Санкт-Петербурга по собственной инициативе или по предложению уполномоченного органа по реализации антикоррупционной политики вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы любого проекта нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

8. В проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов могут принимать участие граждане и организации в порядке, устанавливаемом Правительством Санкт-Петербурга.

 

Статья 8. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.

2. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях своевременного приведения правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствие с действующим законодательством, обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки и оценки данных о проявлениях коррупции.

3. Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения за результатами применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

4. Антикоррупционный мониторинг проводится уполномоченным органом по реализации антикоррупционной политики в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

 

Статья 9. Антикоррупционные образование и пропаганда

1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках регионального компонента государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.

2. Организация антикоррупционного образования осуществляется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, граждан и организаций, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности.

4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

 

Глава 3. Организационное обеспечение антикоррупционной
политики в Санкт-Петербурге

Статья 10. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики

К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по осуществлению антикоррупционной политики относятся:

1) принятие законов Санкт-Петербурга по противодействию коррупции;

2) утверждение основных направлений государственной политики по противодействию коррупции на территории Санкт-Петербурга;

3) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона Санкт-Петербурга и иных законов Санкт-Петербурга в сфере антикоррупционной политики;

4) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 11. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики

К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики относятся:

1) проведение государственной политики по противодействию коррупции на территории Санкт-Петербурга;

2) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по противодействию коррупции;

3) разработка и принятие целевой программы противодействия коррупции, обеспечение ее выполнения;

4) организация разработки направлений, форм и методов антикоррупционной политики;

5) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики;

6) организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в соответствии со статьей 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

7) организация и проведение мониторинга коррупции в Санкт-Петербурге.

 

Статья 12. Координация деятельности по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге

В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга Губернатор Санкт-Петербурга осуществляет координацию деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге.

 

Глава 4. Порядок вступления в силу настоящего
Закона Санкт-Петербурга

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем через 30 дней после дня его официального опубликования.

© 2016 КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ




























Региональная
		геоинформационная система (РГИС) Санкт-Петербурга - единое хранилище пространственных данных об
		объектах недвижимости Санкт-Петербурга